В МБОУ Белейковская ООШ функционирует кабинет здоровья. В кабинете здоровья имеется в наличии беговая дорожка, велотренажёр, памятки по охране ЗОЖ, литература по ЗОЖ.
Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики России в области образования провозглашён в системе нормативных документов и с высоких трибун но, реально этот принцип, может быть, и будет воплощён только усилиями отдельных школ и сообществами образовательных учреждений, то есть теми ресурсами, которыми школа обладает, а на сегодняшний день в их числе на первом месте стоит возможность оптимизации двигательного режима школьников. В стенах большинства образовательных учреждений молодые люди получают знания и профессиональную подготовку, но не обучаются не менее важному - быть здоровым. Поэтому уже с раннего возраста детям необходимо привить желание творчески работать над своим физическим развитием, воспитывать в них бережное отношение к самому себе. Это дело не только родителей и учителей, но и полной отдачей выполнять свои обязательства, достижение общей цели - сохранение здоровья наших детей.
Перед образовательными учреждениями сейчас стоит вопрос: решению каких проблем должна способствовать «Школа здоровья»? Назовём некоторые из них, реально решаемые в рамках реализации разных программ по здововьесбережению. Основополагающую роль в здоровьесберегающей деятельности общеобразовательного учреждения играет грамотная организация учебного процесса (расписание уроков, перемен, режимные моменты группы продлённого дня). Вторая очень серьёзная проблема - это методика преподавания учебных дисциплин, которая должна строиться с учётом и применением здоровьесберегающих технологий. Также необходимо изучение методик, которые могли бы помочь любому учителю внедрить в практику преподавания эти технологии.
Не следует забывать, что здоровье ученика во многом зависит от здоровья учителя, от его психологического состояния. Поэтому задачей руководителя «Школы здоровья» является создание в коллективе благоприятного психологического микроклимата, а также формирование сознательного и грамотного отношения к своему здоровью у педагогов. Следующая проблема - это необходимость ведения просветительской работы с педагогами, учащимися и родителями, так как многие вопросы сохранения и улучшения здоровья учащихся образовательное учреждение и родители должны решать совместно.
Кроме того, очень важным моментом здоровьесберегающей деятельности любого образовательного учреждения является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования. «Школа здоровья» - это школа для детей, школа для учителей, школа для родителей. В нашей школе имеется материальная база для проведения мероприятий по оздоровлению и сохранению здоровья учащихся и работников школы: 1 спортивный зал, оборудованные 2 спортивные площадки на территории школы, спортивно-игровая площадка для детей, медицинские кабинеты, плавательный бассейн. А вот кабинета для психологической разгрузки нет. Во многих кабинетах начальной школы закуплены собственные фильтры для очистки воды, кулеры, все эти меры способствуют соблюдению питьевого режима. В учебных кабинетах много зелени, позволяющей поддерживать естественный микроклимат внутри классных комнат. Коридоры школы предназначены для отдыха детей. Их украшают картины, информационные стенды, уголки с живыми цветами, что создает положительный психоэмоциональный фон у учащихся и сотрудников школы.
Работа школьного радио «Новая волна» способствует проведению подвижных перемен, утренней зарядки под музыку, проведение тематических радиопередач. В школьной газете «Бригантина» освещаются вопросы жизнедеятельности сообщества детей и взрослых, в том числе и заметки о ЗОЖ.
Учебно-воспитательный процесс нашей школы представлен двумя блоками:
учебно-педагогический, оздоровительно-воспитательный.
Учебно-педагогический блок ставит перед собой цели:
- создать условия для комфортного ощущения ребёнка в школе, для его полноценного развития, для сохранения его здоровья (1-4 кл.);
- создать условия для познания своих психических, физиологических и
психологических, нравственных, умственных способностей, понимания
сущности здоровья, здорового образа жизни и использования этих знаний,
для решения проблем своего здоровья и развития (5-9 кл.)
Оздоровительно-воспитательный блок:
- привлекать учащихся к занятиям физической культурой и спортом;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- создать условия для нормального физического развития учащихся;
- вооружить учащихся знаниями в области гигиены и медицины,
необходимыми для изучения физической культуры;
- сохранить и нормализовать физическое и психическое здоровье учащихся;
- создать нормальные отношения учащихся с другими людьми;
- помочь учащимся развить широкий круг способностей и знаний;
- развивать органы ученического самоуправления.
Направления работы по программе «Школа здоровья».
Первое направление предусматривает организацию учебно-воспитательного процесса в соответствии с условиями, способствующими всестороннему развитию ребёнка, получению им высокого уровня знаний при сохранении его здоровья на уроках и во внеурочной работе применяется здоровьесберегающие технологии, в основе которых лежит общеклассное взаимодействие и микрогрупповая работа.
Второе направление включает в себя комплекс оздоровительно-воспитательной работы со всеми учащимися. С целью повышения двигательной активности учащихся предусмотрены динамические паузы, физкультминутки на уроках во всех классах, прогулки на свежем воздухе после окончания уроков, спортивные часы, занятия хореографией. Дети посещают спортивные секции. В школе проводятся общеоздоровительные мероприятия, нацеленные на повышение резистентности организма детей и подростков. Ведётся строгий контроль над соблюдением санитарно-гигиенических норм в условиях школы. Большое внимание уделяется обеспечению рационального и полноценного питания учащихся.
Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования. Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; Повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; Формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни; Развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни.
Таким образом, из-за многочисленных проблем в сфере здоровьесбережения в современных условиях жизнедеятельности детей и взрослых в школах города и области Губернатором было предложено создать «Кабинеты здоровья», привлекая должностных лиц образования, преподавателей, учащихся, родителей, органы здравоохранения, чтобы сделать школу здоровым местом. Необходимо стремиться обеспечивать здоровую окружающую среду, школьное образование здоровья, и школьное медицинское обслуживание наряду с проектами и программами содействия здоровью, возможностями для физкультуры и отдыха. В современных условиях социума важно стремиться улучшать здоровье школьного персонала, семей и членов сообщества так же, как и самих учеников. Эффективные школьные программы здоровья должны внести вклад в развитие школьного климата и таким образом, к содействию решения задач образования.