НА базе МБОУ Белейковская ООШ в 2024-2025 учебный год будет организован летний отдых ребят в лагере с дневным пребыванием в одну смену.Зачислено 12 обучающих
Рабочая программа летнего лагеря труда и отдыха на базе МБОУ Белейковской ООШ Программа рассчитана на детей в возрасте14- 16лет. Срок реализации программы: с 22.06. по 01.07.2025г. 2025 г. Пояснительная записка В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных Педагогических системах , в том числе в летних лагерях труда и отдыха. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный ,правильно организованный отдых. Вовремя летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья ,развитие творческого потенциала совершенствование личностных возможностей. Эти функции выполняет пришкольный летний лагерь с дневным пребыванием детей. Основной состав лагеря– это учащиеся школы в возрасте14-16лет. По продолжительности программа является краткосрочной, т.е.реализуется в течение I лагерной смены. Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физиче- ских особенностей детей подросткового возраста и с учетом возможностей школы. Актуальность программы Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: – Повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; – Модернизацией старых форм работы и введением новых; – необходимостьюиспользованиябогатоготворческогопотенциалаподросткови педагогов в реализации цели и задач программы. Актуальность данной программы также определяется законодательством. Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов: • Конвенцией ООН о правах ребенка; • Конституцией РФ; • Законом РФ «Об образовании»; • Федеральным законом «Обоснованных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3; • Устав школы В Конвенции о правах ребенка записано: «Дети должны всегда иметь прав она счастливое детство, на свои «Дворцы детства». Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того , как расширяются их перспективы, и они приобретают опыт». Новизна программы Организованный отдых во время каникул является одной из форм воспитания и занятости детей. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита, время оздоровления. Происходит создание благоприятных условий для общения детей между собой, обмена духовными и эмоциональными ценностями, личностными интересами. Воспитательная ценность такого вида организации отдыха состоит в том, что создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации ,общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е .включает в себя Разноплановую деятельность , объединяет различные направления оздоровления, отдыха и трудового и экологического воспитания детей в условиях лагеря при школе. • Летний трудовой лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями. • Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению ,как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта Учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности. • Создаются большие возможности для организации неформального общения. Не формальность обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать Разнообразным умениям и навыкам. Цель программы: Создание оптимальных условий для максимальной реализации творческих потребностей и интересов учащихся школы, обеспечивающих полноценный отдых Оздоровление подростков ,их физическое совершенствование. Экологическое образование и воспитание в летний период. Задачи • Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: • Способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни; • Развивать коммуникативные качества подростков, различные формы общения в разновозрастных группах; • Формировать экологическую культуру, • Способствовать привитию навыков труда; • Создать атмосферу сотрудничества и равноправного партнёрства между всеми участниками программы. Концептуальные основы программы Концептуальные подходы к содержанию и организации смены основаны на идеях гуманистической педагогики , принципах дополнительного образования детей. Проведение смены реализует потребности детей в творчестве, познании, Самореализации , уважении, радости, обеспечивает удовлетворение одной из Важнейших проблем каждого ребенка- быть здоровым, так как в основу проекта положены принципы гуманистической педагогики: Признание личности каждого ребенка высшей социальной ценностью; Уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребенка Обязательный учет задатков и возможностей каждого ребенка; Уважительны отношения между взрослыми и детьми; Создание ситуации успеха. Ожидаемые результаты При условии успешного решения поставленных задач предполагается получение следующих результатов: Для развития воспитательной системы: • Совершенствование методик организации форм работы; • Пополнение методической копилки. Для детей: • Отдых и оздоровление детей. • Получение умений и навыков индивидуальной и коллективной деятельности, самоуправления, социальной активности и творчества; • Личностное развитие подростков, духовное и чувство уверенности ребенка; • физическое оздоровление ,знание элементарных норм экологической культуры и культуры поведения. Для родителей: • удовлетворенность родителей летним отдыхом детей. Таким образом, летний отдых сегодня–это не только социальная защита,это ещё и простор для творческого развития, что создаёт условия для социализации Подрастающего поколения с учётом реалий современной жизни. Содержание деятельности и механизм реализации программы Потенциал организованного отдыха очень высок , ведь он занимает свободное время интересной, разнообразной и привлекательной деятельностью. При этом Укрепляются связи между разновозрастными группами детей, происходит оздоровление детей, воспитание желания вести здоровый образ жизни, прививаются умения и навыки работы с природными объектами, формируются умения и навыки в организации взаимоотношений с взрослыми сверстниками. Вовремя отдыха ребята могут найти себе занятия по вкусу. Основные направления программы являются логическим продолжением воспитательной системы школы. Они включают в себя следующие блоки: 1. Экологическое; 2. Трудовое; 3. Спортивно-оздоровительное. Экологическое направление Основные задачи: - Направить усилия учащихся для преодоления у школьников утилитарно - потребительского отношения к природе; - Формировать ответственное, бережное отношение к окружающей среде; - Прививать любовь к Малой Родине, к родной природе; - Формировать экологическую культуру, убеждения в необходимости сбережения природы, понимания непрерывной связи социума и природы. Трудовое направление. В ходе трудовой деятельности подросток становится адаптированным человеком с развитыми умениями и навыками, которые может в дальнейшем применить в своей жизни. Труд— это инструментарий всеобщего развития личности, основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий престижа человека и его обязанность. Основные задачи: - Организация общественно- полезной занятости подростков в каникулярный период, привитие навыков труда; - Формирование через труд таких качеств личности, как воля , креативность, дисциплинированность, ответственность. - Оказание помощи школе при подготовке к новому учебному году, развитие навыков работы на пришкольном участке Спортивно-оздоровительное направление. Основные задачи: - Формирование здорового образа жизни; - Предоставление психолого-педагогической поддержки подросткам. Этапы реализации программы: 1. Организационно- подготовительный: февраль–май 2025 год - Изучение интересов детей и их родителей ,учет результатов работы в предыдущем сезоне; - Выбор задач, форм и методов работы по оздоровлению детей; - Подбор руководящих кадров, воспитателей для работы с детьми; - Подготовка материальной базы; - Проведение инструктивно-методических совещаний; - Координация деятельности с различными ведомствами, организациями. 2. Непосредственное проведение летней оздоровительной кампании:июнь 2025года (согласно плану мероприятий по реализации программы). 3. Аналитический: июль –сентябрь2025год - Подведение итогов летней оздоровительной кампании; - Анализ работы лагеря, выявление инновационных подходов. Для решения поставленных задач предлагается использовать следующие методы: ■ Креативный (творческий); ■ проблемно-поисковый(педагог ставит проблему и в месте с детьми находит решение, либо дети сами решают проблему, а педагог делает вывод); ■ метод мини проектов(проектирование). План реализации программы № п/п Название мероприятия Сроки проведения 1. Экологические рейды по благоустройству пришкольной территории, борьба с сорной растительностью По мере необходимости 2. Уход за зелеными насаждениями на пришкольной территории и Братском захоронении д. Полтино Обрезка деревьев и кустарников. В течение смены 3. Посадка растений полив , рыхление, прополка участка, побелка, работа в библиотеке и др. В течение смены 4. Оказание помощи в подготовке школы к новому учебному году. В течение смены 5. Благоустройство пришкольной территории В течение смены 6. Проведение акций Движения Первых В течение смены 7. Проведение спортивных соревнований 1раз в неделю 8. Занятия с элементами тренинга, беседы по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании В течение смены Ожидаемые результаты. 1. Занятость школьников в летнее время. 2. Укрепление здоровья детей подростков в течение летнего труда и отдыха. 3. Формирование системы управления качеством летнего труда, отдыха и оздоровления детей. 4. Формирование осмысленного отношения к жизни ответственности за свою жизнь. 5. Создание условий для подростков группы риска в организации различных форм Труда и отдыха. 6. Формирование навыков трудовой деятельности. 7. Формирование у обучающихся патриотических чувств. 8. Благоустроенность и чистота школьной территории цветников. 9. Формирование у обучающихся культуры поведения и речи. Материально- техническое обеспечение Программы. 1. Трудовое оборудование (лопаты, тяпки, грабли, ведра). 2. Спортивное оборудование (спортивная площадка , мячи, скакалки, теннисные ра- кетки, обручи). 3. Настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, канцелярские принадлежно- сти , настольные игры). 4. Музыкальный центр, компьютер, принтер. программа лагеря:
ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ
приказ об открытии.jpg
план проведения мероприятий .zip
инструкции и программа лагеря.zip
На базе МКОУ Белейковской ООШ в 2021-2022 уч.г. будет организован летний отдых в лагере с дневным пребыванием в одну смену. Зачислено 18 обучающихся.
приказ об открытии и назначении2022.pdf